Загрузка...

Влияние стрессовых ситуаций

Влияние стрессовых ситуаций

Когда в нашу жизнь врываются стрессовые факторы, наш разум начинает функционировать для выживания. Это так называемый «Рептильный мозг», который запускает автоматические телесные реакции: бей (атакуй), беги или замри (сдавайся).

Когда угроза проходит, мозг обрабатывает информацию и объясняет случившееся. Так мы получаем опыт.

Именно переживание угрозы и травматических событий влияет на тело и его реакции, удерживая ребенка на уровне «Рептильного мозга», что затрудняет процесс обучения. Поэтому важно успокоить ребенка, ведь только в покое включается мышление и ребенок готов к диалогу.

Одним из вариантов успокоения является выполнение физических активностей.

Почему физическая активность важна?

Реакция на угрозу, опасность, травматическое событие может иметь следующие проявления поведения: гиперактивность и гипоактивность.


Гиперактивность:

- чрезмерная активность;

- склонность к риску;

- сложности в саморегуляции;

- нарушение внимания;

- нарушение сна;

- агрессивное поведение, которое может направляться на себя и на других.


Гипоактивность:

- сниженная активность;

- апатичность (в том числе отсутствие заинтересованности к деятельности и взаимодействия с другими);

- ребенок может много спать.

Основная задача - вернуть ребенка к комфортному состоянию, то есть быть в норме (когда энергия и настроение сбалансированы), справиться с напряжением в теле и лучше концентрироваться на выполнении задач.

Именно переключение ребенка на физическую активность помогает ему больше справиться с поведением и последствиями пережитых психотравмирующих событий, а также способствует развитию потенциала, повышению самооценки и уверенности в себе.

Важно уметь подбирать те физические активности и игры, которые эффективно помогают вернуть ребенка в комфортное состояние. При этом необходимо учитывать потребность детей в спонтанности и игре и выбирать соответствующие способы, которые бы соответствовали физическому и психологическому возрасту.

Дети имеют собственные ресурсы для преодоления кризисных ситуаций, поэтому специалистам стоит узнать о них и поддержать детей таким способом, который приемлем для них.

Рекомендуем

1 месяц

3000р.

1 месяц

Подписка на 1 месяц ..

Связанные статьи

Звукоподражание у детей
Звукоподражание у детей

Звукоподражание — это способность ребёнка воспроизводить звуки, которые он слышит вокруг себя, с помощью своего голоса. Это одна из важных стадий развития речи у детей. В процессе звукоподраж..

Аутизм. Современные методы коррекции. Часть I
Аутизм. Современные методы коррекции. Часть I

Аутизм   Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание о..

Аутизм сегодня
Аутизм сегодня

   В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с та..