3000р.
1 месяц
Подписка на 1 месяц ..
Загрузка...
В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с таким отклонением в развитии разительно отличается от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними, проблемы неизбежны как в окружающем социуме, так и в семье, в которой такой ребенок родился.
• Вместе с тем данное нарушение развития ещё очень мало изучено, а количество детей с диагнозом «аутизм» по статистическим данным увеличивается с каждым годом. Соответственно можно сделать вывод, что всестороннее изучение темы «аутичного ребёнка» имеет огромное значение для социализации таких детей.
• Основными задачами такой работы должны являться: углублённое изучение проблемы детского аутизма, формирование понимания общих закономерностей, связанных с данным отклонением, и, на основании этого, разработка и последующее внедрение эффективных коррекционных программ обучения и развития.
Основные особенности и проявления аутизма
Наиболее ярко выраженные симптомы аутизма у ребёнка: замкнутость, бедность выражения эмоций, отсутствие интереса к окружающему миру, слабая реакция на внешние стимулы.
Ребенок, страдающий аутизмом, не способен играть с другими детьми, с трудом усваивает речь (если вообще усваивает).
Другие симптомы аутизма: с одной стороны - неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов), с другой - отсутствие чувства реальной опасности.
3 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени:
Нарушение социального поведения проявляется следующими признаками:
Нарушение коммуникации проявляется следующими признаками:
Стереотипное поведение проявляется следующими признаками:
Некоторые детей с аутизмом имеют лёгкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении. При лёгких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего.
Восприятие окружающего мира ребёнком с аутизмом
Восприятие аутичного ребёнка характеризуется следующим образом:
Основные направления коррекционного воздействия
Основной целью является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребёнка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию.
При создании коррекционных программ целесообразно придерживаться следующих принципов:
Приоритетным для детей с проявлениями аутизма являются следующие направления коррекционно развивающей и восстановительной работы:
У детей с расстройством аутистического спектра из-за неверной переработки сенсорной информации наблюдаются нарушения в сфере восприятия. Эти проблемы могут касаться как одного из анализаторов, так и их совокупности: слуха, зрения, осязания или обоняния. Поэтому необходимо проводить работу по развитию восприятия и формированию сенсомоторной деятельности, адекватному использованию сенсорных анализаторов, а также развитию образного мышления.
Коррекция эмоциональной сферы включает в себя в первую очередь обучение правильному распознаванию эмоционального состояния другого человека по внешним признакам того или иного чувства, при этом важно максимально ограничить влияние эмоционально-травмирующих ситуаций.
Немаловажным является удовлетворение потребности ребёнка в двигательной активности и развитие компонентов общей и мелкой моторики.
Следует помнить о стимулирующей окружающей среде, поскольку только при наличии стимулирующей предметно-указательной и социальной среды возможно позитивное развитие ребёнка.
Существенную помощь в деле социализации ребёнка с аутизмом, в уменьшении его тревожности и упорядочивании поведения окажет формирование навыков самоорганизации. Этому способствует наличие чёткого расписания или распорядка дня, когда события заранее предсказуемы.
Важным этапом в коррекционно-развивающей работе является организация интегрированных занятий, введение аутичного ребёнка в среду здоровых сверстников.
При этом следует помнить, что дети с аутизмом затрудняются в переносе уже освоенных жизненных навыков в новые обстоятельства.
150р.
Набор карточек ассоциации 32 карточки ( 16 пар) Необходимо соотнести карточку с предложенным набором по ассоциативной связи. Все стимулы взяты из бытовой жизни ребёнка, изображения чётк..
150р.
Пособие Что? Чем? Пособие направлено на развитие речи и позволяет научиться ребенку отвечать на вопросы: Что? Чем? Набор включает в себя 30 лото формате А5 с сюжетными картинками ..
150р.
Пособие формы Цель пособия : Обобщить знания о формах. Какие навыки отрабатывать? • Навык сортировки • Навык ответа на вопрос • &n..
Онлайн проект «Мама.Учи» — обучающий проект для родителей. Онлайн платформа призвана помочь родителям, воспитывающих детей с ОВЗ, максимально просто получать психолого-педагогические услуги, необхо..
Итак, Вы скачали шаблон понравившейся Вам игры, прежде чем дать этот материал ребёнку, Вам необходимо сделать игру удобной для Вашего малыша. Советы и рекомендации начинающим «игроделам»..
Основной, самой главной и ведущей в жизни ребёнка, в его познании и освоении мира, является конечно же, игра. Начиная с раннего возраста, малыш учится с захватывать игрушки, удерживать внимание на ни..
В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост формирования личности обучения, развития навыков, умений и знаний для ребёнка, ве..
А что такое указательный жест? — Это настройка ребёнка на дальнее пространство. Ребенок начинает глазом настраиваться на дальнее пространство. У него есть ощущение того, что он может схвати..
Аутизм у взрослых Аутизм взрослых людей представляет собой серьезное расстройство психики, которое резко снижает их уровень адаптации и социализации в окружающем мире. В раннем возрасте это заболев..
Три уровня функционирования при РАС При детском аутизме и атипичном аутизме уровень функционирования может быть любой. При синдроме Аспергера уровень обычно первый, реже второй, третьего не бывает...
Когда в нашу жизнь врываются стрессовые факторы, наш разум начинает функционировать для выживания. Это так называемый «Рептильный мозг», который запускает автоматические телесные реакции: бей (атакуй)..