3000р.
1 месяц
Подписка на 1 месяц ..
Загрузка...
Очень важная тема. Что делать, если ребенок кричит на занятиях, сопротивляется, не хочет заниматься? Нужно ли заставлять ребенка? Удерживать за столом?
Ни в коем случае нельзя заниматься через крики! Удерживать за столом, применять физическое воздействие.
Это очень опасная ситуация, которая может привести к тому, что у ребенка будут формироваться новые виды нежелательного поведения, более тяжёлые, чем крики.
Почему ребенок плачет на занятиях?
Наиболее частые причины:
1️⃣Не установили с ребенком сотрудничество и не подобрали мотивацию, ребенок не понимает, зачем ему делать это не интересное задание. Необходимо подбирать мотивацию и расширять мотивационную сферу ребенка.
2️⃣Очень частая ошибка - это завышенные требования и отсутствие подсказок (или неверные подсказки) . Ребенок не понимает речь, но с ним уже начали изучать буквы и цифры, я сама сталкивалась с таким, когда повела своего сына к дефектологу. Ребенок в таких условиях чувствует себя тотально не успешным.
✅Важно правильно выбирать цели, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
Зона ближайшего развития (ЗБР) по Л. С. Выготскому — это содержание тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности.
Уже на первичной диагностике хороший специалист может определить степень поведенческих нарушений или тревожности ребёнка и предупредить родителей, что можно ожидать от ребёнка на дальнейших занятиях.
Если вам специалист говорит, что ребёнку надо попить препараты, потому что он не сидит и не выполняет инструкции - это не ваш специалист, ищите того, кто умеет работать со сложными поведенческими нарушениями детей.
Детям, имеющим тревожное расстройство или аутизм, сложно принимать новое, непредсказуемое для них, то, что идёт не по сценарию, просто новое помещение или новый человек вызывает аффект.
Работа с таким детьми сложная, энергозатратная и далеко не все берутся за это. Да, и родители часто переживают, ведь им кажется, что над их детьми издеваются, как минимум 2 раза в неделю). Приходиться объяснять, что гипертревожный ребёнок плачет уже на входе, ещё не видя педагога.
Ухудшить ситуацию может повышенная тревожность родителей. Тут нужно просто довериться специалисту, который знает, что делать и крики скоро прекратятся.
Когда ребенок кричит в манипулятивных целях. Родители дома чаще всего стараются "не связываться" с ребенком, им проще что-то позволить ребенку, чтобы он не начинал истерику. Уходит много времени, чтобы родители поняли, что дело не в специалисте.
Ребёнку может не понравиться специалист, такое бывает и это нормально, нужно просто найти «своего» специалиста.
Специалист выбрал не ту тактику. Тут надо смотреть и ожидать, что он умеет работать по-другому, лучше обсудить этот вопрос с ним.
В любом случае, если вы понимаете, что ваш специалист сильно давит на ребёнка или наоборот слишком мягок, об этом стоит сказать и послушать доводы специалиста.
К негативизму стоит быть готовым если:
ребёнку страшно пробовать новое
если у ребёнка есть проблемы с самоконтролем и ему сложно проявить волевое усилие, потому легче заплакать или отказаться
есть проблемы воспитания
Аутизм Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание о..
Аутизм у взрослых Аутизм взрослых людей представляет собой серьезное расстройство психики, которое резко снижает их уровень адаптации и социализации в окружающем мире. В раннем возрасте это заболев..
В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с та..