Загрузка...

Уровни функционирования при РАС

Уровни функционирования при РАС

Три уровня функционирования при РАС

При детском аутизме и атипичном аутизме уровень функционирования может быть любой. При синдроме Аспергера уровень обычно первый, реже второй, третьего не бывает.

Уровень 1

Необходима поддержка

  • Мне нужна помощь в жизни в неаутичном мире.
  • Люди могут воспринимать меня как чудаковатого, а не имеющего расстройство.
  • Я могу дружить или встречаться с другими людьми, но это сложно и мне часто одиноко.
  • Я могу справиться с изменениями, но предпочитаю заведённый порядок.
  • Мой фиджетинг (расстройство, проявляющееся в повторяющихся движениях или бессознательной игре с мелкими предметами) воспринимается как странный или «раздражающий».
  • Люди могут думать, что мои задержки развития на деле лень или комплексы.

Знайте, что:

  • Социальное взаимодействие — это непросто. Пожалуйста, проявляйте понимание.
  • Мне сложнее, чем я показываю.
  • Соответствовать ожиданиям выматывает. Пожалуйста, будьте терпимее.
  • Я заслуживаю уважения и поддержки.

Потребность в поддержке

Без поддержки и содействия нарушения в социальной коммуникации приводят к заметным нарушениям.

Испытывает сложности с инициированием социальных взаимодействий и демонстрирует яркие примеры нетипичных или неудачных реакций на обращения со стороны окружающих.

Может казаться имеющим пониженный интерес к социальным взаимодействиям. Например, человек способен говорить полноценными предложениями и коммуникабелен, но взаимный диалог с окружающими не получается, а его попытки установить дружеские отношения странные и обычно безуспешные.

Негибкое поведение значимо препятствует функционированию в одном или более контекстах.

Сложности с переключением между видами деятельности.

Проблемы с организацией и планированием препятствуют независимости.

Уровень 2

Необходима значительная поддержка

  • Мне нужна помощь в решении повседневных задач.
  • Люди обычно замечают моё расстройство.
  • Моя социальная жизнь очень ограничена или отсутствует
  • Справиться с изменениями очень трудно.
  • Моё повторяющееся поведение необычно и заметно другим.
  • У меня существенные задержки в развитии, и я позже научусь тому, что умеют остальные.

Знайте, что:

  • Я могу казаться невнимательным, но я слышу и понимаю вас
  • Заведённый порядок и повторяющееся поведение помогают мне чувствовать себя в безопасности.
  • Мне нужна помощь, чтобы справиться со стрессом.
  • Я заслуживаю уважения и поддержки

Потребность в значительной поддержке

Заметные нарушения в вербальных и невербальных социальных коммуникативных навыках.

Выраженные затруднения в социальном общении и взаимодействии даже при наличии поддержки.

Ограниченное инициирование социальных взаимодействий и ограниченное или ненормальное реагирование на социальные инициативы других. Например, человек, выражающийся ограниченным количеством фраз и предложений.

Социальное взаимодействие ограниченно узкими специальными интересами и заметны странности в невербальной форме его коммуникации.

Отсутствие гибкости в поведении, крайние затруднения с адаптацией к переменам и изменениям, или ограниченные/повторяющиеся формы поведения, которые проявляются с достаточной частотой и заметны стороннему наблюдателю, а также мешают функционированию в различных контекстах.

Заметный стресс и/или выраженные затруднения при смене деятельности или переключении внимания.

Уровень 3

Необходима очень значительная поддержка

  • Мне часто нужна индивидуальная поддержка.
  • Моё расстройство очевидно.
  • Я обычно коммуницирую лишь чтобы выразить потребности или ответить на вопросы.
  • Изменения могут быть невыносимо трудными.
  • Моё сильное повторяющееся поведение успокаивает меня и важно мне.
  • У меня сильнейшие задержки в развитии, и я научусь не всему, что умеют остальные.

Знайте, что:

  • Я могу казаться безразличным, но, вероятно, я вас слышу и понимаю.
  • Заведённый порядок и повторяющееся поведение помогают мне чувствовать себя в безопасности.
  • Мне нужна помощь с навыками общения.
  • Я заслуживаю уважения и поддержки.

Потребность в очень значительной поддержке

Тяжёлые нарушения в вербальных и невербальных социальных коммуникативных навыках приводят к серьёзным нарушениям в функционировании.

Крайне ограниченное инициирование социальных взаимодействий и минимальный ответ на социальные инициативы других.

Например, человек невербальный или с небольшим набором нескольких понятных слов, изредка инициирующий социальное взаимодействие, а если инициирует, то обращается в необычной форме и только для удовлетворения нужд, и реагирует только на очень прямые указания и формы социального общения.

Отсутствие гибкости поведения, значительные трудности с приспосабливанием к переменам и изменениям, или ограниченные/повторяющиеся формы поведения, которые очень мешают и существенно затрудняют функционирование во всех сферах.

Сильный стресс и/или выраженные затруднения при смене деятельности или переключении внимания.

Эти уровни не являются постоянными. Стресс, окружающая среда и поддержка влияют на способность функционировать.

Рекомендуем

1 месяц

3000р.

1 месяц

Подписка на 1 месяц ..

№2 Что? Чем? Карточки АВА.

150р.

№2 Что? Чем? Карточки АВА.

 Пособие Что? Чем? Пособие направлено на развитие речи и позволяет научиться ребенку отвечать на вопросы: Что? Чем? Набор включает в себя 30 лото формате А5 с сюжетными картинками  ..

№5 Дом

260р.

№5 Дом

Лото "Дом" с реалистичными интерьерами. В комплекте: - 10 игровых полей (комнаты дома: прихожая, кухня, столовая, гостиная, спальня, детская и т.д.) - игровые карты (по 11 к каждому..

№6 Альбом Обо мне (мальчик)

200р.

№6 Альбом Обо мне (мальчик)

Умение рассказать о себе, один из ключевых навыков, которые в дальнейшем помогут продемонстрировать свои коммуникативные способности. Детям с особенностями развития, крайне важно овладеть данным на..

Связанные статьи

Звукоподражание у детей
Звукоподражание у детей

Звукоподражание — это способность ребёнка воспроизводить звуки, которые он слышит вокруг себя, с помощью своего голоса. Это одна из важных стадий развития речи у детей. В процессе звукоподраж..

Правила игры с ребенком
Правила игры с ребенком

Основной, самой главной и ведущей в жизни ребёнка, в его познании и освоении мира, является конечно же, игра. Начиная с раннего возраста, малыш учится с захватывать игрушки, удерживать внимание на ни..

Аутизм. Современные методы коррекции. Часть I
Аутизм. Современные методы коррекции. Часть I

Аутизм   Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание о..

Аутизм. Современные методы коррекции. Часть II
Аутизм. Современные методы коррекции. Часть II

Аутизм у взрослых Аутизм взрослых людей представляет собой серьезное расстройство психики, которое резко снижает их уровень адаптации и социализации в окружающем мире. В раннем возрасте это заболев..

Аутизм сегодня
Аутизм сегодня

   В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с та..