Загрузка...

Изучаем цвета с детьми

Изучаем цвета с детьми

Начиная с самого раннего возраста необходимо проводить различные занятия, направленные на развитие ребёнка, как физическое, так и умственное. 
Как известно изучение цветов это один из сложных процессов развития детей, который требует много усилия, терпения и усидчивости как малыша, так и родителей. 
Процесс запоминания цветов у детей проходит по-разному: у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. 
Многое зависит от вложенных в ребёнка знаний родителями.

Изучение цветов играет важную роль в развитии детей. 
Это не только помогает им развивать навыки наблюдения и восприятия, но и способствует развитию креативного мышления и коммуникационных навыков. 
Сегодня мы рассмотрим с вами вопрос о том насколько важно изучать основные цвета с детьми и предложим несколько интересных активностей, которые помогут им в этом процессе.
Развитие навыков наблюдения и восприятия:
•    Изучение основных цветов помогает детям-аутистам развивать свои навыки наблюдения и восприятия.
•    Они учатся различать и идентифицировать разные цвета, что способствует развитию их визуального восприятия и концентрации.
Развитие креативного мышления:
•    Изучение цветов стимулирует креативное мышление у детей с особыми образовательными потребностями.
•    Они могут экспериментировать с разными цветовыми комбинациями, создавать свои произведения и выражать свои чувства и эмоции через цвета.
Коммуникационные навыки:
•    Изучение цветов также помогает развивать коммуникационные навыки у детей с особыми образовательными потребностями.
•    Они могут описывать и обсуждать цвета, выражать свои предпочтения и делиться своими впечатлениями с другими.
Как же всё-таки научить ребёнка понимать и различать цвета, давать им правильные названия, рассмотрев конкретный пример?
Неумение ребенком назвать цвет ещё не говорит о его отставании в развитии. Скорее всего, он просто не знает, как его правильно назвать. 
Обычно до 3 лет дети уже безошибочно могут определять тот или иной цвет. Требовать от них это в два года не имеет смысла.
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определённой последовательности.
 Сначала ребенок воспринимает только тёплые цвета - красный, оранжевый, жёлтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зелёный, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. 
В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.
Поэтому начиная изучение данной темы ориентируйтесь на эти основные цвета и только после усвоения и закрепления знаний подключайте изучение дополнительных цветов и оттенков.

         Дети с особыми образовательными потребностями как правило испытывают трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют, они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными, вместо оранжевого - красный, жёлтый; вместо фиолетового - голубой, синий и т. п. 
Причём перенос этот не является стойким. Четырёхлетние малыши часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их. 
Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения. 
Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «Мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». 
Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Ребенок нуждается в многообразии информации, но её нужно вводить постепенно и гармонично, она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотичные цветовые и световые эффекты, так как психика ребёнка может не выдержать подобной информации, следствием чего могут стать неврозы.                             

          Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребёнка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства детей с цветом — это путь непосредственного восприятия окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим. Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей должны заниматься специалисты и родители.           

          Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов. При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета: зелёный - трава, ёлочка; жёлтый - солнышко, цыплёнок; синий - море и. т. д. 
Поэтому, при работе по развитию световосприятия, главное - использование естественных форм. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами - цвет обязательно нужно увидеть. 
Вначале, при определении цвета, большую роль играет промеривание, сопоставление путём приложения. 
Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или различие. При этом он может ещё не владеть восприятием цвета, но видеть, что цвета одинаковые или разные. На этом этапе работы можно рекомендовать задания типа: «Подбери к каждой чашке блюдце такого же цвета», «Посади каждую бабочку на цветок такого же цвета» и т. д. Когда ребенок научится определять сходство и различие цветов при их непосредственном контакте, то есть путём приложения или наложения, можно переходить к выбору по образцу - к настоящему восприятию цвета, а затем и называнию цветов.

Знания по закреплению у детей умения дифференцировать цвета, знание названий цветов и правильного употребления их в речи способствуют развитию зрительного и слухового внимания. Таким образом, развивается и обогащается речь детей, что и является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями.

Как же определить, знает ли ребенок цвета, но не может назвать или просто не различает их? 
Предлагаем Вам некоторые активности, игры и упражнения, используя которые Вы сможете отработать со своим малышом его знания по теме Цвет.

Интересные активности:
1.    Сортировка цветов:
•    Предложите детям сортировать различные предметы по цветам.
•    Это поможет им улучшить свои навыки классификации и различения цветов.
2.    Рисование с использованием цветов:
•    Дайте детям возможность рисовать и экспериментировать с разными цветами.
•    Это позволит им выразить свою творческую сторону и развить своё воображение.
3.    Игры с цветами:
•    Проведите игры, где дети должны идентифицировать и называть разные цвета.
•    Это поможет им закрепить свои знания о цветах и развить свою способность к общению.

Изучение основных цветов играет важную роль в развитии детей. Это помогает им развивать навыки наблюдения и восприятия, стимулирует креативное мышление и развивает их коммуникационные навыки. Через различные активности, такие как сортировка цветов, рисование и игры с цветами, дети могут улучшить свои навыки и наслаждаться процессом изучения цветов. А чтобы этот процесс был ещё интереснее, Вы сможете воспользоваться материалом, который мы для Вас подготовили в нашей подборке.
Играйте и развивайтесь с удовольствием! Мама, учи!

Рекомендуем

1 месяц

3000р.

1 месяц

Подписка на 1 месяц ..

№5 Дом

260р.

№5 Дом

Лото "Дом" с реалистичными интерьерами. В комплекте: - 10 игровых полей (комнаты дома: прихожая, кухня, столовая, гостиная, спальня, детская и т.д.) - игровые карты (по 11 к каждому..

№6 Альбом Обо мне (мальчик)

200р.

№6 Альбом Обо мне (мальчик)

Умение рассказать о себе, один из ключевых навыков, которые в дальнейшем помогут продемонстрировать свои коммуникативные способности. Детям с особенностями развития, крайне важно овладеть данным на..

№7 Альбом Обо мне (девочка)

200р.

№7 Альбом Обо мне (девочка)

Умение рассказать о себе, один из ключевых навыков, которые в дальнейшем помогут продемонстрировать свои коммуникативные способности. Детям с особенностями развития, крайне важно овладеть данным на..

Связанные статьи

Как получить материалы?
Как получить материалы?

Образовательная платформа Мама.Учи предоставляет родителям и специалистам материалы для занятий и игр с детьми, которые имеют особые образовательные потребности. Это АВА пособия и логопедические посо..

Звукоподражание у детей
Звукоподражание у детей

Звукоподражание — это способность ребёнка воспроизводить звуки, которые он слышит вокруг себя, с помощью своего голоса. Это одна из важных стадий развития речи у детей. В процессе звукоподраж..

Игры на липучках
Игры на липучках

Итак, Вы скачали шаблон понравившейся Вам игры, прежде чем дать этот материал ребёнку, Вам необходимо сделать игру удобной для Вашего малыша. Советы и рекомендации начинающим «игроделам»..

Правила игры с ребенком
Правила игры с ребенком

Основной, самой главной и ведущей в жизни ребёнка, в его познании и освоении мира, является конечно же, игра. Начиная с раннего возраста, малыш учится с захватывать игрушки, удерживать внимание на ни..

О Ведущей деятельности
О Ведущей деятельности

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности.  Это то занятие, в процессе которого происходит рост формирования личности обучения, развития навыков, умений и знаний для ребёнка, ве..