3000р.
1 месяц
Подписка на 1 месяц ..
Загрузка...
Когда в нашу жизнь врываются стрессовые факторы, наш разум начинает функционировать для выживания. Это так называемый «Рептильный мозг», который запускает автоматические телесные реакции: бей (атакуй), беги или замри (сдавайся).
Когда угроза проходит, мозг обрабатывает информацию и объясняет случившееся. Так мы получаем опыт.
Именно переживание угрозы и травматических событий влияет на тело и его реакции, удерживая ребенка на уровне «Рептильного мозга», что затрудняет процесс обучения. Поэтому важно успокоить ребенка, ведь только в покое включается мышление и ребенок готов к диалогу.
Одним из вариантов успокоения является выполнение физических активностей.
Почему физическая активность важна?
Реакция на угрозу, опасность, травматическое событие может иметь следующие проявления поведения: гиперактивность и гипоактивность.
Гиперактивность:
- чрезмерная активность;
- склонность к риску;
- сложности в саморегуляции;
- нарушение внимания;
- нарушение сна;
- агрессивное поведение, которое может направляться на себя и на других.
Гипоактивность:
- сниженная активность;
- апатичность (в том числе отсутствие заинтересованности к деятельности и взаимодействия с другими);
- ребенок может много спать.
Основная задача - вернуть ребенка к комфортному состоянию, то есть быть в норме (когда энергия и настроение сбалансированы), справиться с напряжением в теле и лучше концентрироваться на выполнении задач.
Именно переключение ребенка на физическую активность помогает ему больше справиться с поведением и последствиями пережитых психотравмирующих событий, а также способствует развитию потенциала, повышению самооценки и уверенности в себе.
Важно уметь подбирать те физические активности и игры, которые эффективно помогают вернуть ребенка в комфортное состояние. При этом необходимо учитывать потребность детей в спонтанности и игре и выбирать соответствующие способы, которые бы соответствовали физическому и психологическому возрасту.
Дети имеют собственные ресурсы для преодоления кризисных ситуаций, поэтому специалистам стоит узнать о них и поддержать детей таким способом, который приемлем для них.
Звукоподражание — это способность ребёнка воспроизводить звуки, которые он слышит вокруг себя, с помощью своего голоса. Это одна из важных стадий развития речи у детей. В процессе звукоподраж..
Аутизм Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание о..
В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с та..